опера Пиковая дама

опера Пиковая дама

Место:
Большой театр (Историческая сцена)
Адрес:
Москва, Театральная пл., 1 (м. Охотный ряд, м. Театральная)

Опера в трех действиях


Либретто Модеста Чайковского по одноименной повести Александра Пушкина


Композитор:

Петр Ильич Чайковский


Режиссер-постановщик:

Римас Туминас


 

 Об опере Пиковая дама.

 

 Продолжительность: 3 часа 40 минут (с двумя антрактами)

 

 История постановок «Дона Карлоса» в Большом театре не велика. Впервые опера была представлена 2 ноября 1876 г. силами Итальянской труппы (дирижер Энрико Бевиньяни, режиссер Николай Савицкий) — спектакль прошел десять раз, после чего «Дон Карлос» надолго выпал из репертуара. В следующий раз он появился на афишах театра по инициативе Федора Шаляпина — 10 февраля 1917 г. прошел единственный спектакль. Короля Филиппа пел Шаляпин, Карлоса — Андрей Лабинский, Елизавету — Ксения Держинская, Великого инквизитора — Василий Петров. Постановку осуществил Пётр Оленин, дирижировал Эмиль Купер, а декорации создал Константин Коровин. Третья постановка была осуществлена в год 150-летия со дня рождения Верди, премьера состоялась 25 октября 1963 г. — спектакль режиссера Иосифа Туманова и художника Вадима Рындина оставался в репертуаре на протяжении двадцати пяти лет. Оперой дирижировали Асен Найденов (Болгария), Василий Небольсин, Марк Эрмлер, Юрий Симонов, Александр Лазарев и другие. Среди певцов, занятых в спектакле, были самые яркие звезды Большого — Иван Петров, Александр Огнивцев, Александр Ведерников, Евгений Нестеренко, Артур Эйзен (Филипп II), Зураб Анджапаридзе, Владимир Ивановский, Владимир Атлантов (Дон Карлос), Тамара Милашкина, Татьяна Тугаринова, Элеонора Андреева, Галина Калинина (Елизавета Валуа), Ирина Архипова, Лариса Авдеева, Елена Образцова, Галина Борисова (Принцесса Эболи).

 В честь двухсотлетия со дня рождения Верди, которое широко отмечалось по всему миру, новее прочтение «Дона Карлоса» в Большом предложил маститый британский режиссер Эдриан Ноубл. Он признанный специалист по Шекспиру (режиссер на протяжении тринадцати лет руководил Королевским Шекспировским театром и является автором книги «Как играть Шекспира»), но известен также и как режиссер музыкального театра с очень обширным «диапазоном»: от барочной оперы до современного мюзикла. Он сотрудничал с Глайндборнским фестивалем, Оперным фестивалем в Экс-ан-Провансе, с театром Метрополитен-опера, Ла Скала, Венской государственной оперой и др. И более двадцати раз номинировался на престижную британскую театральную премию Лоуренса Оливье.

Читать полностью
 
 			      
 
					
ДАТА СОБЫТИЯ
Сектор Ряд/ложа Места Стоимость услуг
Отзывы
Напишите отзыв
CAPTCHA
Видео
Нет мест Спасибо